ДИСТАНЦИОНКА В ШКОЛАХ: что изменилось в образовании?
Эксперты Яндекса провели опрос среди более чем 5000 учителей и узнали, что изменилось в образовании с переходом на дистанционку.
Более 60 % учителей оказались не готовы к быстрому переходу на дистанционное обучение: опыта нет. Это произошло потому, что образование - сфера, в которой важен личный контакт. И в экстренном режиме ее довольно-таки трудно "оцифровать". Но все-таки это сделать получилось, и педагоги начали вести занятия онлайн.
По мнению педагогов, сложнее всего в дистанционном школьном уроке - объяснять новый материал. Также трудно даются проверка и контроль. На уроках офлайн учитель был еще и организатором: он помогал детям спланировать работу. Теперь же контроль снижен. Проследить за тем, что делают дети самостоятельно, а с чем обращаются к помощникам, невозможно. Поэтому просели контрольные и проверочные.
Сложность дистанционного обучения в школах заключается еще и в том, что не все учителя активно пользуются всеми инструментами для ведения занятий. Некоторые из них не ведут уроки через средства видеосвязи, а просто скидывают задания в чат или мессенджер. Без объяснения учителя детям нелегко усвоить материал.
В будущем онлайн-инструменты, возможно, дополнят существующие способы обучения офлайн. Но заменить личностный контакт полностью им будет сложно. По крайней мере, в системе школьного образования страны.
Руководители и педагоги, которые активно ведут онлайн занятия! А что изменилось в системе преподавания в вашем центре? С какими сложностями вы столкнулись? Думаете, онлайн - это долгосрочный проект, или так, "пережить карантин"?